История картинга
Картинг обязан своим появлением пилотам американских ВВС, в году Второй Мировой войны решивших скрасить свой досуг во время ожиданиям боевых вылетов импровизированными автогонками. Первые карты были собраны в буквальном смысле на коленке из подручных материалов: в ход пошли куски водопроводных труб для рамы, двигатели от аэродромных траснпортеров и авиационные шасси. Вскоре после окончания войны о гонках на картах по летному полю забыли многие летчики, кроме одного - Арта Инглесом. Работая механиком в компании Kurtis Kraft, занимавшейся производством гоночных автомобилей, он мечтал о создании миниатюрного и дешевого гоночного автомобиля, по цене доступного каждому любителю и способному сделать автогонки массовым видом спорта.
Первый карт с двигателем от газонокосилки был построен Инглесом в 1956 году. На его изобретение обратил внимание предприимчивый бизнесмен Билл Роулес. Разглядев в неказистом с виду автомобильчике значительный коммерческий потенциал, он зарегистрировал компанию Go Kart Manufacturing Co Inc. и занялся поточным производством картов. Первые серийные карты были оснащены двигателем от дешевой газонокосилки и стоили 129 долларов. Арт Инглес, изобретатель картов, тоже не оставался в стороне от процесса серийного производства картов: принадлежащая ему фирма Karette в течение длительного времени оставалась одной из лидирующих в сфере создания картов компанией.
На раскрутку и популяризацию новорожденного вида спорта в США ушел всего один год. Уже в 1957 году в стране насчитывалось множество картодромов, а количество проданных картов и гонщиков исчислялось тысячами. В том же году появляется первый профессиональный картинг-клуб "Go Kart". К середине 1960-х годов картинг получил распространение в Великобритании и СССР. В Англии издается специализированный журнал "Karting", а количество компаний-производителей исчисляется сотнями. В 1962 году была основана Международная комиссия картинга, а уже через 2 года в Риме был проведен первый мировой чемпионат по гонкам на картах. После этого картинг становится кузницей кадров для "Формулы-1". На сегодняшний день чуть ли не половина пилотов "Формулы-1" начинает свою спортивную карьеру именно с увлечения картингом. Огромное количество фирм, производивших карты в прошлые годы, в наши дни уже прекратило свое существование, а само создание гоночного карта стало столь же серьезным занятием, как и производство болида "Формулы".